Капитан корабля Лилу 482 морской полк (lilu0482) wrote,
Капитан корабля Лилу 482 морской полк
lilu0482

Categories:
  • Mood:

Жизнь-игра...взрослые играют в игры?.что значит быть взрослым?

Жизнь - игра...."игры бывают разными...."
"Мы прекращаем играть не потому, что стареем;
мы стареем, потому что прекращаем играть"
Обращали ли вы внимание, что даже для голодного ребенка игра важней, чем еда? А замечали ли вы когда дети играют во взрослых причем в самых скучных...?
-да ведь "играть" и "вожусь" это одно и тоже...
Для ребенка игра и есть жизнь, только называемая игрой, в то время как для взрослого жизнь - игра, называемая жизнью.

Взрослые отучает детей играть....и что же происходит с детьми...разве дети становятся старше? когда перестают играть...?а что такое вообще стать взрослым человеком....кто то скажет это прекратить играть...но ведь игры бывают разными...мне кажется что человек несчастен если перестает играть.....в душе должен жить у каждого ребенок...и все же что значит стать взрослым...Существуют разные понятия "взрослости" в разных традициях. Мне лично по душе восточное (скорее древне-восточное), когда взрослым называли человека осознавшего личную ответственность за свою жизнь, своё место в мироздании, ну и кроме того, прошедшего этап "пассивного" обучения, и вступившего на собственный путь (в первую очередь духовный).
Итак, с чего же начинается любая игра? А начинается она с осознания того, что чего-то в жизни не хватает или попросту нет. Может не хватать или не быть: здоровья, хорошей работы, счастья, кайфа, дома, денег, любви, уважения близких, знаний в голове, мира на всей Земле и т.п. Все эти вещи назовем – целями игры. Эти цели по каким-то странным причинам еще не достигнуты, они далеки и туманны.

Затем мы начинаем думать, что же у нас есть в наличии, чтобы достигнуть этих целей. Это могут быть навыки, специальные знания, предметы, в общем, то, чем мы обладаем на текущий момент. Все это назовем – свободами, т.е. это то, чем вы свободно можете распоряжаться (например, вы можете понимать 50 кг, передвинуть диван, иметь и использовать компьютер, читать, считать, говорить, писать, видеть и т.п.).

Далее самое интересное!
Мы обнаруживаем, что у нас чего-то нет или нам надо что-то сделать, чтобы достигнуть цели. Назовем, это барьерами – это те действия, которые мы по каким-то причинам не можем или не хотим делать или вещи, которыми не обладаем. Например, вы можете не иметь счета в банке, машины и т.п., вы можете не уметь разговаривать с незнакомцами, не владеете искусством впаривать товары покупателю, проходить сквозь стены и т.п.

Собрав все три компонента вместе, мы получаем правила игры.
Итак, в правила игры входят:

Цели,

Свободы,

Барьеры.

Правила игры могут назначаться как лично нами, так и окружающими (близкими, родственниками, знакомыми, компаниями, государствами).
В некоторые игры ты сам хочешь играть и их правила тебе понятны и приемлемы, а в некоторые тебя заставляют играть. Хотя это и не входит в твои планы, но ты соглашаешься на игру, так как считаешь, что ее никак не избежать или будет еще хуже, если не согласишься играть.

Как же мы, собственно, начинаем играть?
Приходилось ли вам когда-либо слышать такие фразы как: "Да, так было всегда!", "Мама права, когда так говорит", "Да, наука права, когда утверждает..." и прочее. Это все фразы запуска/начала игр: сказав нечто подобное, вы уже согласились с их правилами. И в каждом конкретном случае с какими-то отдельными определенными правилами. Играми, запускаемыми подобным образом, могут быть: игра в женитьбу и рождение ребенка, навязанная родителями, игра в беспрекословное следование наставлениям мамы, игра в то, что законы физики верны, в то, что работодатель знает как лучше и т.п. Причем, соглашаясь таким образом, мы очень редко знаем о цели игры, в которую вовлекаемся, но хорошо осведомлены о барьерах и свободах.

Что касается своих игр, то в них мы начинаем играть уже на этапе обозначения своих целей (игра в правильное обозначение цели). Сам поиск свобод и барьеров превращается в неповторимую отдельную игру. Есть люди, которые посвящают всю свою жизнь поиску своих свобод и барьеров, для других их барьеры и свободы ясны и очевидны. Первым очень трудно переходить от игры к игре, для них болезненно любое непредсказуемое изменение правил. Это вызвано тем, что они не способны даже себе признаться в своих барьерах, и потому барьеры они ищут и находят у окружающих. Вторые уже на пути к выходу из игр, единственное, что им необходимо - это не останавливаться на достигнутом, продолжать играть, всё более усложняя свои цели. Собственно, статья рассчитана на первых – тех, кто путается в своих свободах и барьерах и с грехом пополам осознает свои и чужие цели.

Игра может быть интересной, увлекательной, если все три компонента в ней сбалансированы. Тогда и барьеры можно преодолеть, не сильно измучив себя, и свобод достаточно, и цель действительно желанна и понятна.

Как осознать себя в игре?
Задайте себе вопросы: К чему я стремлюсь? Каковы мои цели в сложившейся ситуации, на сегодня, завтра, ближайшее будущее? При помощи этих вопросов вы обнаружите цели своих игр. Затем задайте себе вопрос: чего я не могу сделать, чего у меня нет? Это вопрос определит ваши барьеры в различных играх. А далее вы, наверно, догадались, что последним вопросом будет: Что я могу, что у меня есть в распоряжении? Данный вопрос определит ваши свободы/возможности.
Все эти вопросы можно применять и к конкретной ситуации, для определения себя в игре и ее правил. А, определившись с правилами, их можно изменить, можно осознать, что цель для вас ничего не значит или вы ее уже давно достигли, а также можно увидеть свои ограничения, над которыми стоит поработать.

Влияние одних игроков на других
Интересным моментом в играх является то, что в них можно менять правила, причем правила может менять как автор игры, так и другие игроки. В этом, можно сказать, основной смак большинства игр. Ведь очень часто вещи, которые без труда делаешь/достигаешь - надоедают, нужна неожиданность, непредвиденный поворот событий. И вот уже игрок осознает, что ему надо справляться с новыми барьерами, которые "вчера" создал соучастник игры.

Также, если бы не было других игроков, то игры были бы не столь запутанны и длительны, они бы очень скоро надоедали и приедались, ведь создавая игру, ты в принципе уже знаешь, что делать и куда идти. Рассмотрим игру "сруби дерево в лесу". В ней в принципе только один участник – это лесоруб (прошу обратить внимание на слово "в принципе" =), его цель срубить дерево, его барьер – толщина ствола дерева и собственная лень, его свободы/возможности – наличие мозгов и топор. Все. Очень примитивная игра. Если мы введем в нее еще одного игрока, например, лесничего, который охраняет лес от вырубки, то у лесоруба появится новый барьер в виде лесничего. Причем это барьер динамический, его поведение случайно: он может просто прийти на стук, может выстрелить "из-за угла". Вот в этой связи у нашего лесоруба должны развиваться дополнительные свободы: ну, например, у него появиться бронежилет и ружье для отстрела лесничего или что-то в этом роде. =) Т.е. лесорубу придется как-то приспосабливаться к изменившейся обстановке (динамичной игре). Тоже самое касается и лесничего, который, видимо, не горит желанием быть подстреленным.

А если представить теперь, со сколькими людьми вы одновременно играете в различные игры, то можно представить и то, насколько мы должны быть гибкими в своем поведении (т.е. постоянно отслеживать барьеры и обладать достаточным арсеналом свобод для побед в играх).

Игра-пример: поиск работы
Давайте разберем по кирпичикам такую игру, как трудоустройство и вкратце проанализируем наше поведение в ней. Сначала я приведу правила игры работника (т.е. меня), а затем вероятные правила игры работодателя. В этих правилах много условностей и обобщений, но, на мой взгляд, для рассмотрения вполне себе сгодится.

Правила игры работника:

Работнику по каким-то личным причинам не нравится работать, там, где он уже работает, или у него попросту нет работы. Его цель: трудоустроиться на интересную, высокооплачиваемую работу с хорошим коллективом и адекватным начальством.

Для того чтобы устроиться на желаемую работу, у него есть соответствующая квалификация, он может легко перемещаться, обладает некоторыми неординарными личностными качествами (например, хорошая память и трудоголизм) - это будут его свободы.

Однако у него есть и личные недостатки – т.е. барьеры, которые он должны преодолеть на пути к цели. В их число входят: нежелание рано вставать, невнимательность, плохое зрение и компьютерная безграмотность. Также в его барьеры входят некоторые из целей и свобод работодателя, но об этом позже.

Правила работодателя:

Целью работодателя является наем адекватного работника, за минимальное время при минимальной будущей оплате труда найденного работника.

Свободы работодателя: он может найти работника внутри фирмы, а может через кадровое агентство, он может запудрить мозги будущему работнику, терзать будущего работника различными тестами и проверками и т.д.

Барьеры работодателя: работники, знающие себе цену, сумма, которую надо выложить кадровому агентству, ограничение по времени поиска работника и т.п.

Как вы наверняка догадались, часть барьеров, о которых я не упоминал в правилах игры работника, переходят в таковые к нему из целей работодателя: минимальное время поиска работника, т.е., работник просто может не успеть среагировать на появившуюся вакансию, и нежелание работодателя платить адекватную зарплату. Часть барьеров работника проистекает из свобод работодателя, а именно: работодатель может запудрить ему мозги, что может привести к невыгодным условиям найма для работника, и, возможно, ему придется отдавать некоторые деньги кадровому агентству, чтоб побыстрее трудоустроиться.

В итоге появилась целая гроздь барьеров, которые надо преодолеть. Однако, осознав свои правила игры и правила игры работодателя, можно воспользоваться своими знаниями и умениями и сыграть на целях и барьерах работодателя. Например, работодатель ограничен по времени при найме работника – значит, можно грамотно и аккуратно начать доводить до работодателя, что вы "именно то", и что он зря потратит свое время на продолжение поисков (тоже самое часто проделывают грамотные менеджеры по кадрам).
Кроме того, можно выйти на работодателя напрямую, без помощи кадрового агентства (естественно, это надо делать с самого начала) – это тоже будет плюсом работнику. Чтобы победить в данной игре, надо не только и не столько справляться со своими барьерами, сколько узнать о реальных целях работодателя и попытаться изменить их на выгодные вам, т.е. договориться о взаимовыгодных условиях.

Кроме того, в случае с поиском работы стоит очень внимательно отнестись к самой постановке цели, которую вы будете преследовать. Ведь, если ваша цель не ясна вам самим, или недостижима в связи с большим количеством барьеров, то и попытки ее достичь будут вялыми и скоро вообще сойдут на нет. Оставив, однако, в памяти неизгладимый след о том, что хорошую работу никак не найти, и подтверждение того, что имеющееся в наличии сейчас – это лучшее, о чем можно мечтать.

Многие почему-то отказывают себе в возможности изменить свои цель во время самой игры в поиск работы. Никак не могут свыкнуться с тем, что они сами задают критерии поиска работы и преодолевают барьеры или осознают их ничтожность / выдуманность. Иногда подворачивается промежуточная вполне достойная и оплачиваемая работа, однако она не постоянная и, допустим, через 5 месяцев вас, вероятно, уволят. Многие изначально не рассматривают такой вариант, так как уперты в свою основную цель, которая не подлежит изменению ни за какие "коврижки".

А главный, не побоюсь этого слова, бич всех играющих не только в поиск работы - это чрезмерная фокусировка на результате, т.е. на цели. Цель очень часто заслоняет все, процесс никого не волнует, от него не принято получать никакого кайфа. Так мы и зависаем где-то в будущем, думаем о будущем, грезим им и забываем, что живем здесь и сейчас. И плохо, и хорошо нам именно здесь, а не в каком-то там прошлом или будущем.
Tags: размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments